Московские комсомольцы и коммунисты провели возложение в...
14 февраля 2024На встречу Дню Сияющей Звезды.
09 февраля 2024Секретарь ЦК ВЛКСМ Александр Васильев посетил Нижний Новгород
09 января 2024Международный совместный выпуск памятного знака "75 лет...
09 января 2024Сообщение о расширенном заседании IX Пленума ЦК...
16 июня 2017 г. президент Соединенных Штатов Дональд Трамп в выступлении, нагруженном враждебной риторикой, напоминавшем времена открытой конфронтации с нашей страной, произнесенном в театре Майами, обнародовал политику своего правительства в отношении Кубы, обращающую вспять достижения двух последних лет после того, как 17 декабря 2014 г. президенты Рауль Кастро Рус и Барак Обама сообщили о решении восстановить дипломатические отношения и начать процесс нормализации двусторонних отношений.
На акции, представлявшей собой откат в отношениях между двумя странами, Трамп произнес речь и на самой же акции подписал политическую директиву под названием «Президентский меморандум по национальной безопасности об усилении политики Соединенных Штатов в отношении Кубы», предписывающую ликвидацию образовательных обменов «от народа к народу» на индивидуальном уровне и ужесточение контроля над поездками граждан США на Кубу, а также запрет экономических, торговых и финансовых трансакций североамериканских компаний с кубинскими предприятиями, связанными с Революционными Вооруженными Силами и службами разведки и безопасности, – все это с заявленной целью лишить нас доходов. Президент США оправдывал эту политику якобы озабоченностью положением с правами человека на Кубе и необходимостью строго применять законы о блокаде, обусловливая их отмену, а также любое улучшение двусторонних отношений, тем, чтобы наша страна осуществила перемены, относящиеся к ее конституционному устройству.
Трамп также отменил Президентскую политическую директиву «Нормализация отношений между Соединенными Штатами и Кубой», изданную президентом Обамой 14 октября 2016 г., которая – хотя и не скрывала ни характера политики США как направленной на вмешательство, ни цели продвижения своей заинтересованности в достижении перемен в экономическом, политическом и социальном строе нашей страны, – признавала независимость, суверенитет и самоопределение Кубы и кубинское правительство как легитимного и равного партнера по диалогу, а также преимущества, которые дадут обеим странам и народам отношения цивилизованного сосуществования в рамках крупных различий между двумя правительствами. Также в ней признавалось, что блокада – устаревшая политика и она должна быть ликвидирована.
Вновь правительство Соединенных Штатов прибегает к принудительным методам прошлого, принимая меры по ужесточению блокады, действующей с февраля 1962 г., что не только причиняет кубинскому народу ущерб и лишения и представляет собой бесспорное препятствие для развития нашей экономики, но также наносит ущерб суверенитету и интересам других стран, вызывая международное отторжение.
Объявленные меры создают дополнительные препятствия и без того весьма ограниченным возможностям, которые имели предпринимательские круги США для торговли и инвестиций на Кубе.
Они также еще больше ограничивают право граждан США посещать нашу страну, уже и так ограниченное обязанностью получать дискриминационные разрешения, в момент, когда Конгресс Соединенных Штатов, отражая настроения широких слоев общества, требует не только положить конец запрету на поездки, но и устранить ограничения торговли с Кубой.
Меры, объявленные президентом Трампом, противоречат поддержке большинством общественного мнения США, включая кубинскую эмиграцию в этой стране, полного снятия блокады и нормальных отношений между Кубой и Соединенными Штатами.
Со своей стороны, президент США, получив вновь дурные советы, принимает решения, благоприятствующие политическим интересам экстремистского меньшинства кубинского происхождения в штате Флорида, которое по своекорыстным мотивам не отказывается от претензии наказать Кубу и ее народ за осуществление своего законного и суверенного права быть свободным и взять свою судьбу в собственные руки.
В дальнейшем мы проведем более глубокий анализ размаха и последствий заявленных мер.
Правительство Кубы осуждает новые меры по ужесточению блокады, которые обречены на провал, как много раз было продемонстрировано в прошлом, и не достигнут своей цели ослабить Революцию и сломить кубинский народ, чье сопротивление агрессиям любого типа и происхождения доказано на протяжении почти шести десятилетий.
Правительство Кубы отвергает манипулирование с политическими целями и двойной стандарт в трактовке темы прав человека. Кубинский народ пользуется фундаментальными правами и свободами, демонстрируя успехи, которыми он гордится и которые призрачны для многих стран мира, включая сами Соединенные Штаты, как право на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, равную оплату равного труда, права детей и право на пропитание, мир и развитие. При своих скромных ресурсах Куба также внесла и вносит вклад в улучшение прав человека во многих местах мира, несмотря на ограничения, которые ей навязывает положение блокированной страны.
Соединенные Штаты находятся не в таком положении, чтобы давать нам уроки. У нас есть серьезная озабоченность соблюдением и гарантиями прав человека в этой стране, где есть многочисленные случаи убийств, жестокости и злоупотреблений со стороны полиции, особенно против афроамериканского населения; нарушается право на жизнь как результат смертей от огнестрельного оружия; эксплуатируется детский труд и существуют тяжелые проявления расовой дискриминации; грозят ввести еще большие ограничения на медицинское обслуживание, которые оставили бы 23 миллиона человек без медицинской страховки; существует неравенство в зарплате между мужчинами и женщинами; в маргинальное положение ставятся иммигранты и беженцы, особенно из исламских стран; претендуют возвести стены, унижающие соседей; отказываются от международных обязательств по сохранению окружающей среды и противодействию изменению климата.
Также вызывают озабоченность нарушения прав человека, совершаемые Соединенными Штатами в других странах, например произвольное заключение десятков узников на незаконно оккупируемой территории военно-морской базы Гуантанамо на Кубе, где даже применялись пытки; внесудебные казни и гибель гражданских лиц, вызванные бомбами и применением беспилотников; войны, развязанные против различных стран, например Ирака, обосновываемые ложью о наличии у них оружия массового поражения, со зловещими последствиями для мира, безопасности и стабильности в регионе Ближнего Востока.
Мы помним, что Куба – участник 44 международных соглашений по правам человека, тогда как Соединенные Штаты – только 18, поэтому нам есть много что демонстрировать, высказывать и отстаивать.
Заявляя о решении восстановить дипломатические отношения, Куба и Соединенные Штаты подтвердили намерение развивать связи на основе уважения и сотрудничества между обоими народами и правительствами, основываясь на принципах и целях, признанных Уставом ООН. В своем Заявлении от 1 июля 2015 г. Революционное правительство Кубы подтвердило, что «эти отношения должны будут основываться на абсолютном уважении нашей независимости и суверенитета; неотъемлемом праве каждого государства выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства ни в какой форме; суверенном равенстве и взаимности, что соответствует нерушимым принципам международного права». Это подтверждено в Декларации об объявлении Латинской Америки и Карибского бассейна Зоной мира, подписанном главами государств и правительств Сообщества латиноамериканских и карибских государств (CELAC) на его II саммите в Гаване. Куба не отказалась и никогда не откажется от этих принципов.
Правительство Кубы подтверждает свою волю продолжать с правительством Соединенных Штатов уважительный диалог и сотрудничество по темам взаимной заинтересованности, а также переговоры по нерешенным двусторонним вопросам. За два последних года было продемонстрировано, что две страны, как неоднократно заявлял Председатель Госсовета и Совета министров генерал армии Рауль Кастро Рус, могут сотрудничать и совместно жить цивилизованно, уважая свои различия и двигая вперед все, что идет на пользу обеим нациям и народам; но не следует ожидать, что ради этого Куба сделает уступки, относящиеся к ее суверенитету и независимости или примет условия какого-либо рода.
Всякая стратегия, направленная на изменение политической, экономической и социальной системы на Кубе, претендует ли она достичь этого посредством давления и навязанных мер, или применяя более мягкие методы, будет обречена на провал.
Решения о переменах, которые могут быть необходимы на Кубе, как осуществленные с 1959 г. и те, что мы проводим сегодня как часть процесса актуализации нашей экономической и социальной модели, будет и впредь суверенно принимать кубинский народ.
Как мы и поступали с победы 1 января 1959 г., мы пойдем на любой риск и останемся твердыми и уверенными в построении суверенной, независимой, социалистической, демократической, процветающей и устойчивой нации.
Гавана, 16 июня 2017 г.
мы в социальных сетях